Четверг, 13.06.2024, 20:50
Приветствую Вас, Гость

18:13
Семинар-практикум «Информационно-коммуникационная компетентность педагога ДОО как средство повышения качества образования»

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности.

Среди необходимых умений для  осуществления педагогической деятельности отмечается владение педагогом ИКТ, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Однако внедрение ИКТ в систему дошкольного образования становится возможным при повышении профессиональной информационной культуры самих педагогов.

Учитывая это, в ДОО актуальными становятся задачи повышения квалификации, переподготовки педагогов, мотивация их к использованию инноваций, новых технологий, поиску ценного педагогического опыта.

С целью повышения уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов, перспективы использования современных компьютерных технологий в методической деятельности и образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне, 30 сентября 2020 года, в соответствии с годовым планом образовательной организации, состоялся семинар-практикум «Информационно-коммуникационная компетентность педагога ДОО как средство повышения качества образования».

В формате открытого  методического диалога,  встреча была направлена на реализацию действующих инициатив по данному направлению,  поддержку эффективно работающих педагогов, которые делились опытом, раскрывая большие потенциальные возможности.                   

Все темы выступающих были актуальными, интересными и практико-ориентированными.

Костина Н.В., в доступной форме, на примере работы своей группы, показала,  как использует ИКТ в образовательном процессе, отметив все «плюсы» и все «минусы».  Надежда Владимировна показала наиболее удачные успешные используемые формы, которые облегчают процесс восприятия и запоминания информации, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.

Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий у педагогов ДОО. Педагоги уже не боятся компьютера, находят его верным помощником, видят перспективы использования, возможности применения полученных знаний на практике. Таким образом, появляется возможность для развития и саморазвития, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.

Свой опыт по использованию ИКТ в работе, представила музыкальный руководитель Ионина Т.В. Педагог умело и целенаправленно активизирует познавательную деятельность детей, для усвоения музыкального материала, реализации творческого потенциала, воспитания у них интереса к музыкальной культуре. Всё это, позволяет  быть на одном уровне с детьми, создавать благоприятную атмосферу и достигать более высоких результатов в своей деятельности.

Новый подход к формированию здорового образа жизни требует кардинальных изменений в построении образовательного процесса, более высокой профессиональной подготовки инструкторов по физической культуре, обновления учебных планов, программ, пособий, средств, обеспечивающих процесс нововведений. Одним из важных условий обновления организации образовательного процесса является использование информационных компьютерных технологий.

Своим опытом перед коллегами, поделилась инструктор по физической культуре - Дробачевская Ю.Н. Педагог обратила внимание коллег на  возможности мультимедийных форм как мощных технических средств обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Современные дети с легкостью овладевают всевозможными мобильными техническими устройствами. Свой практический нетрадиционный опыт представила коллегам Овчинникова Л.Н., инструктор по физической культуре. Эффективный опыт  Любови Николаевны поможет педагогам групп в работе с детьми в приобретении необходимых теоретических и практических знаний, знакомит их с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у воспитанников двигательных навыков. На  таких занятиях по физическому развитию - процесс физического воспитания становится более современным, разнообразным, насыщенным, привлекательным для детей.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОО, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок.

В работе педагога Дорофеевой А.А., присутствует целевая установка — поощрение инициативы и самостоятельности ребенка. Анна Анатольевна живо, познавательно рассказала участникам семинара, как на сегодняшний день педагоги ДОО должны внедрять новые образовательные технологии в свою педагогическую деятельность. Доказательством её слов, стала  презентация  интерактивного плаката «Хочу все знать».

Работа семинара-практикума, показала, что современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря активной позиции и творческой составляющей команды единомышленников ДОО, которыми, мы можем гордиться!

Надеемся, что практическая значимость семинара, поможет всем участникам  в повышении профессиональной компетентности, потому что именно педагоги ДОО, как никто, должны  ориентироваться на потребности и запросы современного общества, способствующие качественному изменению образования.  

Методическая служба ДОО, благодарит всех выступающих и приглашает заинтересованных идейных коллег, с творческой направленностью!

Хотим пожелать коллегам, не останавливаться на достигнутом, творческого вдохновения, оптимизма в создании и реализации новых образовательных инициатив!

Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ

Категория: Новости ДОО | Просмотров: 579 | Добавил: Рябинушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar