14:46 Дистанционная Ярмарка педагогических проектов «Лучшие педагогические проекты поддержки и развития способностей и талантов у детей дошкольно | |
Если ребёнок не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений Л.Н. Толстой В настоящее время, реализация ФГОС создаёт возможности для развития одаренности и творческого потенциала личности дошкольника, а также условия для творческой самореализации педагогов. Поэтому стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Перед педагогом стоит задача - развитие свободной творческой личности ребёнка, его способностей и компетенций, подготовка к жизни в современном обществе. Для достижения этих задач большое значение имеет проектная деятельность. Почему именно проектная деятельность? Сегодня, современное образование сталкивается с проблемой снижения интереса к образовательному процессу. Как поправить ситуацию? Как повысить интерес к образованию, чтобы взаимодействие педагога и воспитанника способствовало развитию успешности каждого ребёнка. Такой составляющей педагогического процесса является проектный метод. С целью повышения значимости проектной деятельности как средства поддержки и развития способностей и талантов у детей, в рамках работы Демонстрационной площадки 30 октября 2020 года состоялась дистанционная Ярмарка педагогических проектов «Лучшие педагогические проекты поддержки и развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста». Инициатор и организатор Ярмарки идей – МБДОУ Детский сад № 131 «Радуга». Хочется отметить то, что все представленные проекты отличает общая направленность на содействие самовыражения личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности. Участники раскрыли значимые позиции педагогической поддержки, условия, эффективные методы и приёмы, а так же практические рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям. Все представленные проекты достойны внимания, очень значимы и уникальны в педагогической деятельности. При оценке эффективности проекта, члены жюри положительно отметили высокий потенциал участников, обращая внимание на следующие моменты: высокий уровень занятости детей в реализации проекта; повышение интереса у детей к исследовательской, творческой и практико-значимой деятельности. Исходя из этого, можно сказать – Ярмарка педагогических проектов для развития и своевременного выявления детей с предпосылками одаренности – удалась. Все идеи заслуживают уважения, рассмотрения и использования в профессиональной деятельности. По результатам работы жюри, места распределились следующим образом: 1 место – Ковалёва Вера Семёновна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 121; 2 место – Плугова Людмила Геннадьевна педагог-психолог, Шитова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 113; 3 место - Кузнецова Елена Борисовна, Цюпий Наталья Петровна – педагоги МБДОУ Детский сад № 148. Обращаем внимание всех участников, что коллеги, занявшие 3 место, впервые, за время организации дистанционных конкурсов, присоединились к нашей профессиональной команде. Услышали, заявились и попали в тройку «лучших»! Так же хочется отметить, что «с нами» уже не первый конкурс проходит структурное подразделение «Детский сад №60 «Орлёнок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 г. Вельска» Мы с огромным удовольствием принимаем всех желающих в свою профессиональную команду: активных педагогов, желающих делиться своим опытом. Поздравляем победителей и призёров конкурса! Реализуйте свои прорывные проекты! Помните, от идеи до реализации – один шаг! Придумывайте невероятные идеи - креативьте! Доносить свои идеи — это настоящий ключ к успеху, коллеги! Шитова Е.Н., старший воспитатель | |
|
Всего комментариев: 0 | |