Главная » Статьи » РАБОТА ОРЦ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ » Интернет-портфель |
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК "Взаимодействие педагога с родителями воспитанников с ОВЗ: формальность или диалог?" в рамках методического объединения для педагогов - психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей «Особый ребёнок – ребёнок с расширенными образовательными потребностями «от особенности – к одарённости» (федеральный проект «Успех каждого ребёнка») Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №123 "АБВГДейка" Дата проведения: 05 октября 2020 года Категория участников: педагоги дошкольных организаций, реализующих программы дошкольного образования. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Просим Вас пройти регистрацию Добрый день, уважаемые коллеги! Рады приветствовать Вас на нашем семинаре. Родители обучающихся являются полноправными участниками образовательного процесса. Их правосубъектность в сфере образования определяется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами. Образовательная организация оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (п.2 ст.44 № 273-ФЗ). Потому очень ВАЖНО, чтобы эта помощь не была формальной, а строилась на основе диалога, давались полезные практические рекомендации и советы. Сегодня Вашему вниманию мы представим небольшие практические видео-мастер-классы и советы для родителей детей с ОВЗ. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Дети с ОВЗ в нашем ДОУ - это дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), дети с задержкой психического развития (ЗПР), ребёнок с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Некоторые из данных дети посещают группы общеразвивающей направленности и получают коррекционную помощь специалистов инклюзивно. Для детей с ОВЗ актуальна, как никогда фраза "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать", а ещё и подействовать через познавательно-практическую деятельность (совместная со взрослыми трудовая деятельность, разнообразные опыты и эксперименты, творческая деятельность и т.д.) Программа и материалы мероприятия
Для родителей детей, не посещающих ДОУ, организована работа консультативного пункта. На сайте ДОУ имеется специальная страничка данного направления Консультативный пункт МБДОУ Детский сад № 123 ССЫЛКА, на которой размещены нормативные документы, дистанционные консультации по развитию детей, в т.ч. и детей с ОВЗ. | ||||||||||||||||||||||
Просмотров: 409 | |
Всего комментариев: 0 | |