Мы за чистый город
Примерный регламент обращения с твёрдыми отходами
Мероприятия в рамках Эколого-социального проекта
"Мы - за чистый город!"
Педагогическая мастерская по актуальному направлению «Организация работы по обеспечению раздельного сбора мусора» ЗДЕСЬ
Акция "Бумаге вторую жизнь!" ЗДЕСЬ
Весёлые старты для воспитанников средних групп «Пластик и Мусоринка в гостях у ребят» ЗДЕСЬ
Первый методический сборник «Это просто: я разделяю мусор!» ЗДЕСЬ
"Сдай макулатуру - спаси дерево!" ЗДЕСЬ
Субботник ЗДЕСЬ
В МБДОУ Детский сад № 113 реализуется долгосрочный
Эколого-социальный проект "Мы - за чистый город!"
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: сентябрь 2019г. – май 2020г.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).
Актуальность и новизна проекта:
Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик.
Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.
С этой целью необходимо широко проводить просветительскую работу, используя рекламные листовки, средства массовой информации, тематические занятия с дошкольниками, проводить обучение культуре обращения с отходами в форме различных конкурсов, выпуска детских книг, мультфильмов, посвященных экологии.
Цель проекта:
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьями воспитанников средствами проектной деятельности.
Задачи проекта:
- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды;
- Научить воспитанников соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
- Развить у дошкольников трудовые навыки и умения при работе с различными материалами;
- Дать представления воспитанникам о простейших мероприятиях, направленных на сохранение окружающей среды;
- Активизировать детско-родительские отношения посредством «Семейной творческой мастерской»;
- Внедрить в практику современные способы сбора отходов, подлежащих вторичной переработке (сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта).
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
- Как эффективно вторично использовать отходы.
- Способы сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение окружающей среды.
Должны уметь:
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.
- Сортировать отходы, подлежащие вторичной переработке.
- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
Мы предполагаем, что проект сможет помочь воспитанникам последовательно систематизировать и закрепить представления по данному направлению:
- Дети узнают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
- Будут иметь представление, как эффективно вторично использовать отходы;
- Будут иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение окружающей среды;
- Дети научатся правилам осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке;
- Дети смогут работать с различными материалами и узнают их свойства, структуру, приобретут трудовые навыки и умения мыслить, создавая разнообразные поделки с помощью бросового материала;
- Научатся сортировать отходы, подлежащие вторичной переработке.
Благодаря проекту будут внедрены в практику современные способы сбора отходов, подлежащих вторичной переработке, а также сбор и передача на переработку вторичного сырья.
Благодаря вовлечению родителей (законных представителей), как полноправных партнеров в воспитании собственного ребенка в проектную деятельность будут выстроены позитивные детско-родительские отношения.