Среда, 28.09.2022, 12:54
Приветствую Вас, Гость

Мы за чистый город

План работы в МБДОУ Детский сад № 113 по организации раздельного сбора твёрдых отходов  учреждении на 2019 - 2020 учебный год

Примерный регламент обращения с твёрдыми отходами

Мероприятия в рамках Эколого-социального проекта

"Мы - за чистый город!"


Педагогическая мастерская по актуальному направлению «Организация работы по обеспечению раздельного сбора мусора» ЗДЕСЬ

Акция "Бумаге вторую жизнь!" ЗДЕСЬ

Весёлые старты для воспитанников средних групп «Пластик и Мусоринка в гостях у ребят» ЗДЕСЬ

Первый методический сборник «Это просто: я разделяю мусор!» ЗДЕСЬ

"Сдай макулатуру - спаси дерево!" ЗДЕСЬ

Субботник ЗДЕСЬ

В МБДОУ Детский сад № 113 реализуется долгосрочный
Эколого-социальный проект "Мы - за чистый город!"

Вид проекта: творческо-информационный

 

Продолжительность проекта: сентябрь 2019г. – май 2020г.

 

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).

 

Актуальность и новизна проекта:

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. 

Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.

С этой целью необходимо широко проводить просветительскую работу, используя рекламные листовки, средства массовой информации, тематические занятия с дошкольниками, проводить обучение культуре обращения с отходами в форме различных конкурсов, выпуска детских книг, мультфильмов, посвященных экологии. 

Цель проекта:

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьями воспитанников средствами проектной деятельности.

 

Задачи проекта:

  • Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды;
  • Научить воспитанников соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
  • Развить у дошкольников трудовые навыки и умения при работе с различными материалами;
  • Дать представления воспитанникам о простейших мероприятиях, направленных на сохранение окружающей среды;
  • Активизировать детско-родительские отношения посредством «Семейной творческой мастерской»;
  • Внедрить в практику современные способы сбора отходов, подлежащих вторичной переработке (сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта).

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

  • Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
  • Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
  • Как эффективно вторично использовать отходы.
  • Способы сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение окружающей среды.

Должны уметь:

  • Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
  • Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.
  • Сортировать отходы, подлежащие вторичной переработке.
  • Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.

Мы предполагаем, что проект сможет помочь воспитанникам последовательно систематизировать и закрепить представления по данному направлению:

  • Дети узнают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
  • Будут иметь представление, как эффективно вторично использовать отходы;
  • Будут иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение окружающей среды;
  • Дети научатся правилам осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке;
  • Дети смогут работать с различными материалами и узнают их свойства, структуру, приобретут трудовые навыки и умения мыслить, создавая разнообразные поделки с помощью бросового материала;
  • Научатся сортировать отходы, подлежащие вторичной переработке.

Благодаря проекту будут внедрены в практику современные способы сбора отходов, подлежащих вторичной переработке, а также сбор и передача на переработку вторичного сырья.

Благодаря вовлечению родителей (законных представителей), как полноправных партнеров в воспитании собственного ребенка в проектную деятельность будут выстроены позитивные детско-родительские отношения.