Пятница, 26.04.2024, 15:41
Приветствую Вас, Гость

18:37
Педагогический журнал "Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников"

 

Наблюдая за деятельностью детей, мы зачастую, замечаем, что большинство воспитанников старшего дошкольного возраста недостаточно проявляют самостоятельность и инициативность в экспериментально-исследовательской деятельности. Возникает противоречие между целевыми ориентирами ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования и реальным уровнем сформированности самостоятельности и инициативности дошкольника.

Переосмыслив и систематизировав  взгляды педагогов в организации жизнедеятельности детей, пришли к выводу, что необходимо применять в педагогической деятельности с детьми новые формы, методы и приёмы, направленные на формирование самостоятельности и инициативности каждого воспитанника.

09 апреля 2021 года, в рамках работы ОРЦ Ломоносовский территориальный округ МБДОУ детский сад № 113 "Ветерок", состоялся Педагогический журнал "Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников" (федеральный проект "Социальная активность",  "Успех каждого ребёнка"). Методическая встреча прошла в формате дистанционного общения. 

Целью данного мероприятия стало выявление и распространение практики и инновационных технологий по созданию условий формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Для того чтобы ребёнок как можно лучше познал мир, важна совместная целенаправленная продуманная педагогическая работа по технологии опытно-экспериментальной деятельности с интеграцией всех образовательных областей. Педагоги работают в этом направлении во время проведения занятий, на прогулках, тематических досугах, мотивируют к экспериментированию в самостоятельной деятельности, где дети приобретают самостоятельные исследовательские умения, учатся ставить проблему, собирать и обрабатывать информацию, с удовольствием проводят различные эксперименты, охотно анализируют полученные результаты.

В ходе работы дистанционной площадки педагоги продемонстрировали открытые показы образовательной деятельности,  мастер-классы, делились накопленным опытом по развитию познавательного интереса к экспериментированию и наблюдению у дошкольников, мотивировали коллег на творческий поиск новых образовательных технологий в целях повышения качества образования. Важность обобщения и трансляции современного опыта педагогами ДОО является  использование такого эффективного метода поддержки детской инициативы, как создание ситуаций различного выбора дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности, о чём говорил в своих педагогических трудах Ш.А. Амонашвили "Принимать выбор детей — значит стать на их позиции".

Надеемся, что такая форма как Педагогический журнал будет способствовать  формированию мотивации у педагогов на использование в образовательном процессе экспериментально-исследовательской деятельности  и повысит уровень профессиональной компетенции педагогов в развитии детской инициативы и самостоятельности.

Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ

Категория: Новости ОРЦ | Просмотров: 253 | Добавил: Рябинушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar