Главная » Файлы » Консультативный пункт » Дистанционные консультации |
12.01.2024, 12:31 | |
Консультация для родителей "Меры воздействия применимые к ребёнку полутора лет" «Меры воздействия» — это приемы регулирования поведения ребенка в соответствии с тем, что в данный момент представляется наиболее целесообразным. Разумеется, устанавливает это взрослый, ребенок же может иметь по этому поводу совсем другое мнение, отсюда и возникает необходимость дать ему понять, что он не прав, и добиться желаемого. Для ребенка полутора лет самым действенным является воспитание через подражание. Покажите ему, что он должен делать, и он скорее всего сумеет повторить. Если вы учите его простым действиям (например, есть ложкой), помогите ему — возьмите его руку в свою и проделайте то, что нужно. В этом возрасте дети уже понимают слова — вы можете попробовать им объяснить, чего вы добиваетесь, если это не слишком сложно. Слова запрещающие — «нельзя», «плохо», и поощряющие — «хороший мальчик», «умница», — дети тоже начинают распознавать очень рано. Однако самая главная для ребенка характеристика обращенной к нему речи — это интонация. Он реагирует на тембр голоса, громкость, резкость или плавность речи, определяя эмоциональное состояние говорящего и заражаясь этим состоянием. Если взрослый возбужден, разгневан, то и ребенок может испугаться, но не отказаться от того, что запрещено. Конечно, бывают ситуации, когда это происходит естественно (например, взрослый в состоянии ужаса кричит на ребенка, который пытается запихнуть шпильку в электророзетку), и тогда реакцию можно считать педагогически эффективной. Однако если взрослые не умеют контролировать свои эмоции, то ребенок привыкает к крику, его чувствительность постепенно притупляется, скоро он вообще перестает воспринимать слова, произносимые спокойным тоном. Не воспринимают дети и продолжительные нотации, содержащие моральные рассуждения. Наказания, требующие самоограничения (стоять в углу, не вставать со стула или лежать в кроватке), дети полутора лет также не воспринимают, и потому их использование бессмысленно. Не стоит и обременять себя излишней интерпретацией поведения малыша — если он, несмотря на запрет, пытается достать с полки бабушкину безделушку, это еще не означает, что он агрессивен, не любит бабушку и вырастет малолетним преступником. Лучше задуматься о том, чтобы запретов было как можно меньше, но при этом они были бы обоснованными. Если же хочется выразить свое отношение к происходящему максимально доходчиво, советуем использовать, тактильный (телесный) контакт — можно погладить ребенка, чтобы успокоить его, подбросить к потолку, чтобы поощрить или развеселить, слегка шлепнуть, чтобы выразить свое неодобрение. Помните, что дети еще недалеко ушли от биологического мира, и язык мимики и жестов для них наиболее близок. Пономарева Светлана Николаевна, педагог-психолог, первая квалификационная категория | |
Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |