Среда, 19.06.2024, 19:58
Приветствую Вас, Гость

20:18
Семинар-практикум "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством творческого конструирования"

"Мы вступаем в новую эру воспитания,
целью которой является скорее открытие,
нежели обучение"

Маршалл Маклюзи

Ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природные задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазии и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развита память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе. Сейчас, на наш взгляд, уже недостаточно "знать вещи", гораздо более важным является привить ребёнку желание «узнать эти вещи...»

С целью систематизации  знаний педагогов и повышения  их профессиональной компетентности в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста в ОРЦ в феврале 2022 г. прошёл дистанционный семинар-практикум "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством творческого конструирования" (в рамках  работы Методического объединения для педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Актуальные педагогические технологии как условие поддержки и развития детской инициативы и творчества ребёнка в продуктивных видах деятельности" на базе ДОО № 121).

Участники семинара, а это молодые педагоги и педагоги с опытом работы (ДОО №96, 113, 121) поделились практическим опытом в работе с  детьми в разных  видах деятельности, с учётом их личностных интересов и способностей. Всё это развивает самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус и способствует обогащению предметно-развивающей среды групп как формы развития у детей познавательного интереса.

Так, из представленного опыта мы видим, как педагоги в своей профессиональной деятельности используют интересные приёмы для  привлечения внимания, для  изобретения нового, не похожего и не стандартного; как развивают игровой замысел, привлекают других детей к игре, с последующим додумыванием и доконструированием своих идей. Заметим: степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений (уметь воплощать замысел, искать решения, не боясь ошибок). Здорово, когда дети имеют возможность импровизировать и собирать конструкции по собственному замыслу! Педагоги используют занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, конструктивное мышление, воображение и развивают творческо-познавательную активность   по принципу "от простого к сложному".

Таким образом, считаем, что конструирование, в основе которого лежит подражательная деятельность, является важным обучающим этапом, на котором можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности что является важным условием всестороннего развития дошкольников.

Спасибо всем коллегам за интересную и продуктивную работу!

Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ

Категория: Новости ОРЦ | Просмотров: 278 | Добавил: solombalka2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar