17:29 Педагогическая мастерская по актуальному направлению «Организация работы по обеспечению раздельного сбора мусора» | |
Коллектив педагогов детского сада Команда серьезных, команда сплоченных, Команда, работой своей увлеченных; Ответственных, компетентных, умелых, С душой воплощающих каждое дело! Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в детском саду! Именно в детском возрасте складываются модели поведения будущих взрослых. Поэтому особенно важно говорить об экологии с детьми дошкольного возраста. Один из важнейших навыков, которому стоит научить ребёнка в детском саду — раздельный сбор мусора. Главное, чтобы детям было интересно, и они почувствовали значимость своих действий. Как сделать это максимально интересно и эффективно, показали нам коллеги из МБДОУ Детский сад № 113, где 18 марта 2020 года состоялась Педагогическая мастерская по актуальному направлению «Организация работы по обеспечению раздельного сбора мусора» а рамках работы ОРЦ Ломоносовского территориального округа. Окружной ресурсный центр давно и целенаправленно работает над созданием условий для развития профессиональной компетентности педагогов на основе их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей посредством активного участия в работе округа. В рамках сетевого взаимодействия шла активная работа в «Педагогической мастерской». Целью мастерской являлась практическая подготовка и сопровождение педагогов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями. Программа Педагогической мастерской была очень насыщенной, полезной и была выстроена так, чтобы каждый пришедший участник был заинтересован и задействован практико-ориентированной деятельностью и новым опытом путем самостоятельного или коллективного открытия. В работе мастерской приняли участие 32 педагога из трех учреждений Ломоносовского округа (МБДОУ № 113, 123, 131), из них 6 педагогов МБДОУ Детский сад № 113, делились своим практико-ориентированным опытом. Старший воспитатель Макарова Елена Сергеевна в своём выступлении рассказала о важных аспектах и основных принципах совместной и партнёрской деятельности по организации экологического воспитания в ДОО. Любую привычку легче сформировать, чем переделывать. Считаем актуальным, в данном направлении, воспитывать культуру раздельного сбора мусора и у наших воспитанников через участие в эколого-социальном проекте «Мы-за чистый город». О значимости основных мероприятий, о том, что уже удалось и что еще предстоит сделать в рамках проекта, рассказала заместитель заведующего Кульминская Любовь Николаевна. Так же, ею было отмечено, что педагоги ДОО начали и будут продолжать транслировать свой авторский опыт работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на страницах первого методического сборника «Это просто: я разделяю мусор!». «Для ребёнка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» (И.А. Савенков). Всё это, заложено в авторском электронно-образовательном ресурсе, который презентовала коллегам социальный педагог - Волкова Виктория Анатольевна. Грамотно владея ЭОР, педагог обозначила важность и целесообразность использования данных ресурсов в образовательной деятельности. Для того, что формировать и поддержать у воспитанников мотивацию к раздельному сбору мусора, а так же стремиться сделать нашу жизнь чище, помогают современные формы работы. Старший воспитатель. Шитова Елена Николаевна, провела с участниками Аукцион педагогических идей «Экологический аббордаж». На аукцион были выставлены необычные лоты - это продукция наших педагогов и специалистов, которые представили дидактические игры, сделанные своими руками педагогов (лото и домино, кроссворды и т.д.) по обеспечению раздельного сбора мусора. Для участия в Аукционе, заявилось 14 участников (с 13 дидактическими играми), которым было необходимо представить свою игру, раскрыть особенности и специфику. По завершению мероприятия, по общему количеству баллов по каждому представлению игры, были выявлены и награждены сладким призом победители. Ими стали: Волкова В.А. - 210 баллов, экологическая игра «Мы за мусор, без мусора!»; Брагина Ю.М., Истеева С.К. - 170 баллов, «Сортировка мусора»; Пачина О.В. - 125б., «Экология планеты». Все участники остались довольны приобретённым разработкам, которые необходимы в организации игр интеллектуального развития детей. Большой интерес проявили участники к интерактивной игре «Мусорный калейдоскоп», которую разработала и провела в рамках эколого-социального проекта «Мы-за чистый город» Воронцова Жанна Валерьевна. В течение всей игры, педагог активизировала стремление участников к интеллектуальной оригинальности, умению применять личностный опыт, доброжелательность и культуру общения. Знатоки смогли проявить не только смекалку, но и продемонстрировать умение работать в команде, расширить кругозор и побороться за главный приз – это были экопакеты и Дипломы победителей. Почётный пьедестал заняла команда «Зелёная планета», а команда «ТБОшники» получили сертификаты за участие в игре. Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ | |
|
Всего комментариев: 0 | |