Вторник, 23.07.2024, 09:19
Приветствую Вас, Гость

12:59
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Физическое развитие"

"Забота о здоровье— это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы"

В.А. Сухомлинский

Значимость представленного подхода продиктована рядом причин: Мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве. Дробя его на фрагменты, невозможно дать представление о целых явлениях; Интегрированный подход даёт потенциал самостоятельного развития, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

С целью осуществления взаимосвязи области "Физическое развитие" с другими образовательными областями, развития воображения для освоения двигательных эталонов, оптимизации содержательного компонента методической работы в обеспечении комплексного подхода к организации, поддержки и развития в ребёнке интереса к физической культуре и спорту, 19 октября 2021 года состоялась ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Физическое развитие" через интеграцию образовательных областей и использование интерактивных методов обучения с детьми" в рамках Межокружного методического объединения инструкторов по физическому развитию, воспитателей Ломоносовского и Октябрьского территориальных округов.

Участники дистаннционной встречи показали  практические возможности по внедрению физического развития в образовательный процесс, раскрыли основные подходы интеграции  по средствам использования практических технологий. Педагоги не просто проводили занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создавали единый процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, где гармонично переплетаются разные образовательные области. 

Интересный опыт работы представили коллеги из города Череповца по использованию нетрадиционного оборудования, где развитие детей происходит через  взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, создание на занятиях педагогических ситуаций, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. 

Педагоги МБДОУ Детский сад № 167 грамотно выстраивают работу с учётом возрастных особенностей дошкольников, что даёт возможность показать ребёнку мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, театра, физкультуры. Эти важные составляющие способствуют эмоциональному развитию личности ребёнка, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, его творческого мышления, речи и памяти. Считаем, что интегративная форма даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Организация работы МБДОУ Детский сад № 178 по внедрению туризма в оздоровительную работу ДОО включает в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный социально-коммуникативный эмоционально-психологический эстетический и познавательный а также умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения, элементарные эксперименты, оздоровительную гимнастику. расширение знаний в области естественных наук, укрепление здоровья, закаливания, является эффективной формой активного отдыха, развивает жизненно необходимые качества. Это приобщение к миру взрослых. Активную работу по данному направлению нам представила коллега из Октябрьского округа.

Коллеги ДОО № 157 активно приобщают детей к спорту через занятия в секции "Страна Спортландия" (флорбол), направленную на оздоровление, отдых и воспитание у детей  выдержки, внимания в играх и эстафетах, ориентировку в новых ситуациях, создавая радостное эмоциональное настроение.

"Чир-спорт в детском саду", а так же физкультурно-оздоровительные упражнения гимнастики пилатес, которые практикуют коллеги МБДОУ Детский сад№ 113, прочно  зарекомендовали себя как уникальные системы оздоровления воспитанников. Все упражнения продуманы без ударной нагрузки и позволяли растянуть и укрепить основные мышечные группы, а так же способствовали формированию навыков здорового образа жизни, развитие силы и ловкости, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Считаем, что  Педагогическая гостиная плодотворно поработала и педагоги смело могут применять интересные конкретные методы и приёмы коллег, совершенствовать свою работу на их примере.

Шитова Е.Н., старший воспитатель

Категория: Новости ОРЦ | Просмотров: 237 | Добавил: Рябинушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar