15:23 Панорама успешных практик "Реализация эффективных образовательных инициатив в условиях обновления содержания образования..." | |
В ОРЦ Ломоносовского территориального округа 30 ноября 2021 года состоялась Панорама успешных практик "Реализация эффективных образовательных инициатив в условиях обновления содержания образования как основа развития нравственных ориентиров дошкольников". Цель проведения методической встречи – распространение эффективных моделей и успешных практик внедрения комплексной системы мероприятий по организации процесса обучения и воспитания детей, обеспечивающей внедрение ценностных ориентаций нравственных ориентиров дошкольников. Тематика дистанционной площадки раскрывала опыт работы дошкольных образовательных организаций, где педагоги делились своими методическими наработками, применяемыми на практике и имеющими положительный результат. В ходе работы, дистанционно, были рассмотрены вопросы формирования жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья; профессиональной ориентации дошкольников; поддержки семей, имеющих детей, и развития профессионального роста педагогов. Очень необычным и интересным (судя из уже существующих отзывов) стал опыт коллег из ДОО № 174 – "Сундук времени", ДОО № 167 – "Мировое кафе" и ДОО № 157 - "Развитие творческих детей через ознакомление их с народными промыслами Архангельского Севера" . Интерактивные методы обучения уже достаточно прочно вошли в комплекс образовательных технологий, с каждым годом они все больше отвоёвывают позиции у традиционных методов обучения. Опыт работы старшего воспитателя ДОО № 113, по созданию веб-квеста, заслуживает отдельного внимания! Не каждый педагог возьмётся за такое интересное, но очень кропотливое дело-создание качественных познавательных веб-квестов!!! И очень важное, что при проведении детско-родительских квестов, родители активно включаются в жизнь своих детей, имеют возможность пройти его вместе дома, что способствует возникновению более доверительных отношений и улучшает взаимопонимание и познавательное развитие. В оценочных анкетах участники встречи отметили интересную актуальную тематику и большую подготовку выступлений, в том числе, работу молодых коллег. Одним из нововведений образовательной работы с детьми по вопросам формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях, является «Зеркальная» профессиограмма, которую разработала начинающий педагог МБДОУ Детский сад № 113. Мы ведём целенаправленную подготовку молодых педагогов к инновационной деятельности, создавая предпосылки для их быстрой адаптации в динамичной профессиональной среде. Методической службой ДОО постоянно поддерживаются стремления педагогов к творческой самореализации в педагогической деятельности и использовании разнообразных форм и методов профессионального совершенствования. Все большее число дошкольных организаций присоединяется к нам, подтверждая высокий статус своего профессионализма, а это значит, что использование современных форм работы по данному направлению носит массовый характер включения последних трендов в образовании и развитию своего личного уровня. Наряду с педагогами нашего ДОО, демонстрировали свой практико-ориентированный опыт в самых актуальных вопросах и педагоги дошкольных образовательных учреждений города (ДОО № 20, 123, 157,167, 174). Участники не просто делились опытом работы, но и намечали пути для актуализации современных педагогических подходов и практик в процессе реализации задач по формированию нравственных ориентиров, устойчивых навыков и компетенций дошкольников. Сегодня, "Нам есть, что показать и есть, чему научиться" - говорят участники встречи, которые дистанционно посетили наше мероприятие в количестве 112 человек из городов: Архангельск, Новодвинск, Северодвинск, Вельск, Санкт-Петербург, Тюмень, Череповец, Усть-Уса Усинск. Идём дальше: "От лучшей практики – к лучшему результату!" Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ
| |
|
Всего комментариев: 0 | |