Четверг, 18.04.2024, 06:48
Приветствую Вас, Гость

16:17
Панорама педагогического опыта в вопросах и ответах: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс

С целью повышения профессиональной компетенции педагогов посредством распространения педагогического опыта и популяризации современных идей, 13 марта  2020 года для студентов АПК и педагогов ДОО  прошла Панорама педагогического опыта в вопросах и ответах: "Речевое развитие детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО".

Для оказания эффективной помощи будущим педагогам в вопросе становления и выборе современных форм и приёмов в профессиональной деятельности, участникам был представлен содержательный практический материал и разнообразные формы работы, которые помогут в организации работы с детьми.

Панорама – это, своего рода, смотр педагогических идей, это встреча педагогических талантов. Цель методической встречи показать молодым коллегам, что педагогический коллектив ДОО интенсивно внедряет в работу инновационные технологии и критерии поиска, который поднимает деятельность педагогов на принципиально новый уровень и способствует повышению результата воспитания дошкольников.

Шитова Елена Николаевна, старший воспитатель, в своём выступлении остановилась на современных подходах по организации речевого развития детей дошкольного возраста.

В презентации своего опыта работы, воспитатель Лобанова Екатерина Сергеевна, показала актуальность и эффективность  приёмов мнемотехники в работе с детьми, что, при грамотном использовании,  позволит достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.

Дорофеева Анна Анатольевна (воспитатель), в презентации опыта работы на тему "Речевое развитие дошкольника в условиях ДОО" обратила внимание на комплексный подход к организации работы по развитию речи ребёнка-дошкольника.

Антонова Татьяна Александровна (воспитатель), обосновала слова В.А. Сухомлинского "Ум ребёнка находится на кончиках пальцев" и дала несколько основных советов  и рекомендаций по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Поэтому очень важно вовремя организовать развивающий потенциал речевой среды.

Пачина Оксана Викторовна (воспитатель), презентовала свой опыт работы с элементами мастер-класса на тему: "Использование  современных нетрадиционных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста". В процессе занятий с детьми и в организации самостоятельной деятельности, педагог использует  ЛЕГО-конструирование, посредством которого идёт работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Несомненно, работа по развитию речи и сенсорных эталонов с применением ЛЕГО-технологий делает обучающий процесс более результативным. Стоит отметить, что данный опыт направлен на взаимодействие не только с детьми, но и на сотрудничество с родителями.

Волкова Виктория Анатольевна, социальный педагог презентовала  авторское дидактическое пособие "Лепбук как средство речевого развития детей дошкольного возраста" и успешно проиграла с участниками все задания данного развивающего пособия. Педагог дала рекомендации по активизации речи у дошкольников и обратила внимание на то, что  наполнение речевого лэпбука различается в зависимости от возраста и личностных особенностей дошкольников.

Воспитатель, Воронцова Жанна Валерьевна, продемонстрировала авторское пособие "Интерактивный плакат "Посуда" - как педагогическое средство  повышения уровня усвоения знаний дошкольниками. Интерактивный плакат - полезное и увлекательное наглядное пособие, которое может помочь детям  освоить предложно-падежные конструкции, развить зрительное восприятие, обогатить словарный запас, развить логику, творческое мышление.

Любая двигательная активность повысит интерес ребёнка, если при проведении утренних гимнастик, подвижных игр, занятий физкультурой, в самостоятельной двигательной деятельности детей использовать считалки, словесные игры, стихотворный текст. Овчинникова Любовь Николаевна, инструктор по физической культуре провела мастер-класс "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами физической культуры". Чем богаче и правильнее речь ребЁнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Любовь Николаевна включает речевой материал по развитию и обогащению словарного запаса детей в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий, обязательно учитывая состояние здоровья, физическое развитие дошкольников.

В заключении Панорамы, воспитатель Попова Ирина Александровна, провела мастер-класс  по изготовлению нагрудного знака "Символ Победы". Цель её мастер-класса: создать условия для формирования первичных представлений воспитанников о социокультурных ценностях нашего народа - символах  Великой Победы. Изготовленные поделки — простой, но не менее важный способ проявить уважение к памяти погибших.

Все участники (35 человек) высоко оценили уровень проведения и организацию мероприятия, а также поделились своими впечатлениями о возможности использования той или иной формы взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений в своей профессиональной деятельности.

Считаем, что демонстрация  "методических идей" и в дальнейшем будет целенаправленно и всесторонне активизировать деятельность "команды" педагогического коллектива образовательного учреждения по созданию условий для выявления талантливых, творчески работающих педагогов, их профессионального роста и самореализации.

"Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов"

Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ

Категория: Новости ОРЦ | Просмотров: 529 | Добавил: Рябинушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar