18:27 Дистанционная площадка Показ-панорама «Использование инновационных и развивающих технологий для активизации познавательной деятельности дошк | |
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность методической службы ДОО предусматривает основные формы работы с детьми, родителями, педагогами в дистанционном формате. Это уже стало частью жизни всего современного образовательного пространства и, соответственно, требует определенной медиаграмотности. Отсидеться «на берегу» - уже ни у кого не получится! Всех надо учить «плавать», ориентироваться в непростом, но интересном потоке информации. 14 мая 2020 года в рамках работы окружного ресурсного центра МБДОУ Детский сад № 113 Национального проекта «Образование» подпроекта «Успех каждого ребёнка» состоялась Дистанционная площадка Показ-панорама «Использование инновационных и развивающих технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников». Цель данного дистанционного опыта, который был размещен в интернет-портфеле на сайте ДОО во вкладке «Информационно-методическая платформа» - предоставление педагогам возможности получить необходимые знания в период самоизоляции, обеспечение в данный период качественного новой роли и функции участников педагогического процесса, пользуясь свободным доступом к материалам. Считаем, что Дистанционная служба ДОО целенаправленно и планомерно задает новые формы для всех участников образовательных отношений, стремительно «идёт в ногу» со временем, успешно внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность, тем самым повышает уровень педагогической компетентности и информационной культуры. В результате работы Показ-панорамы заметно увеличилась целевая аудитория и активность педагогов. Все участники, а их было 161, не выходя из дома, могли в любое время изучить предлагаемые актуальные темы, поучаствовать в обсуждении. Это были педагоги ДОО, округа, города Новодвинска, Северодвинска и даже, Москвы. Мы практикуем и поэтапно реализуем разносторонний подход дистанционного общения в соответствии с индивидуальными интересами, потребностями и запросами педагогов, используя сайт, социальные сети и дистанционные образовательные ресурсы, оказывая методическое и педагогическое сопровождение в удаленном доступе и помощь в подборе актуальной информации. Опыт использования дистанционных форм развития в ДОО, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет создать механизм, позволяющий выстраивать качественные новые отношения, поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе профессионального диалога, поднимать самооценку педагогов, дифференцируя и обогащая свой опыт с учетом реалий современного мира. Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ | |
|
Всего комментариев: 0 | |