Четверг, 13.06.2024, 20:35
Приветствую Вас, Гость

15:08
Семинар-практикум "Выявление одаренных детей в разных видах детской деятельности"

«Одарённость человека - это маленький росточек,
едва  проклюнувшийся  из земли
и требующий  к себе, огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать всё необходимое,
чтобы он вырос и дал обильный плод»

В. А. Сухомлинский

Опираясь на положение современной образовательной политики, согласно которой одарен каждый, педагогу важно выявить у ребёнка, соответствующий ему вид одарённости, то есть наличие определенных способностей (исследовательские, академические, художественные, спортивные). Выявление одарённых детей должно начинаться уже в дошкольном возрасте, на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, художественной и музыкальной деятельности ребёнка. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности дошкольного учреждения.

28 января 2021 года, в рамках МО для педагогов – психологов, социальных педагогов, учителей – логопедов, воспитателей в ДОО  № 123 состоялся дистанционный Семинар-практикум "Выявление одаренных детей в разных видах детской деятельности".

Выявление одарённости является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов. Одарённость и способности не являются биологически заданными явлениями, а формируются при нужных условиях в процессе деятельности, поэтому дети могут достичь успеха в любом деле. На этом педагогам надо ставить главный акцент - вовремя отслеживать и целенаправленно выявлять творческие и интеллектуальные способности воспитанников в разных видах деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию,  самосовершенствованию в дальнейшей жизни.

Дистанционный формат семинара-практикума показал организацию совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и ребёнка, педагога и группы, педагога и родителей, возможности достижения более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми.

Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, педагоги предоставляют эту возможность детям. В открытых показах педагоги больше спрашивают и меньше объясняют: "Лаборатория профессий", раскрывая особенности развития познавательных способностей детей через сюжетно-ролевую игру "Подарок Чебурашке", показывая особенности раскрытия творческих способностей дошкольников через деятельность с бросовым материалом; сказка "Лиса и заяц", где успешно решаются задачи через театральную деятельность.

На основании представленного опыта, несмотря на то, что особенности развития познавательной сферы одаренных детей требуют специальной организации образовательной деятельности, для которой необходима дополнительная подготовка педагога, связанная с приобретением компетенций по применению разнообразных форм и технологий обучения, можно сделать вывод, что  в образовательном учреждении,  существует реальная готовность педагога по работе с одаренными детьми.

Необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной будет являться та работа педагогов, где у них самих будет  желание работать нестандартно, проявляться эрудированность, потребность в научной и творческой деятельности, стремление к поисковой активности, ведь «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В.Плеханов.

Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ

Категория: Новости ОРЦ | Просмотров: 329 | Добавил: Рябинушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar