22:07 Практическая школа "Особенности взаимодействия педагога с детьми с расширенными образовательными потребностями" | |
В каждом маленьком ребёнке, и в мальчишке и в девчонке, Настоящая Практическая школа - бюро педагогических открытий "Особенности взаимодействия педагога с детьми с расширенными образовательными потребностями", развернулась 20 января 2020 года, на базе МБДОУ Детский сад № 123 «АБВГДейка». Методическая встреча по обмену опытом, состоялась в рамках работы методического объединения для педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, воспитателей. Маленькие воспитанники в мини-лаборатории играли роль серьезных «ученых-лаборантов», которые проводили опыты, эксперименты, наблюдения. Находясь в новой обстановке, юные учёные активно участвовали в опытной деятельности и делились полученными ранее знаниями. Работа шла очень продуктивно. Подобранные вопросы и чёткие задания педагогов-инструкторов, которые строили своё общение как доверительные партнеры "на равных", давали детям огромную возможность думать, пробовать, исправлять ошибки, реализовываться и самовыражаться. Каждый этап работы сопровождался выводом, а результат эксперимента фиксировался на карточках-модулях. С помощью несложных манипуляций, дети выясняли, как приготовить ягодный морс в пространстве детского сада и в чём же секрет и польза этого напитка. Бодрящий и вкусный морс очень понравился детям. А какое удовлетворение получает сам ребёнок от того, что сделал для себя открытие! Это произвело незабываемые впечатления на воспитанников. Ну, а дома, они смогут приготовить этот напиток из любимых ягод для своих родных и близких. Таким образом, специально организованная исследовательская деятельность в ДОО позволяет воспитанникам быть инициативными по обогащению жизненного опыта, а педагогу – сделать образовательный процесс максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников. Интересна и познавательна для всех участников была Квест- игра для детей "По дорожкам знаний". Дети путешествовали, в непринужденной обстановке и узнавали много нового о животном мире Арктики, воодушевленно выполняли все задания. Педагог группы, совместно с педагогом-психологом очень грамотно и тактично вели непрерывную работу по созданию единого инновационного образовательного пространства для детей с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Педагоги МБДОУ Детский сад №113 активно присоединились к работе в Практической школе и поделились своим опытом по использованию элементов игровой терапии с детьми (Галашева Ольга Ивановна, старший воспитатель, Дробачевская Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре), «Развивающие игры для детей с РАС» для активизация личного ресурсного потенциала как эффективного подхода к разработке современных технологий сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями (Макарова Елена Сергеевна, старший воспитатель). Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ | |
|
Всего комментариев: 0 | |