14:15 Панорама педагогического опыта в вопросах и ответах «Все начинается с семьи» | |
Педагогический коллектив дошкольного учреждения постоянно обобщает и распространяет инновационный опыт по актуальным темам и постоянно принимает активное участие в мероприятиях различного уровня. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по организации единого образовательного процесса взаимодействия ДОО и семьи и распространения эффективного педагогического опыта 22 января 2020 года прошла Панорама педагогического опыта в вопросах и ответах «Все начинается с семьи» для студентов 3 курса Архангельского педагогического колледжа (25 человек). Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности. Ориентируясь на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей и способствуют формированию активной родительской позиции, студентам был представлен содержательный практический материал и разнообразные формы работы. Цель методической встречи - помочь будущим педагогам в вопросе установления партнёрских доверительных отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями, а так же по созданию условий, помогающих раскрытию инновационных форм и приёмов, поднимающих деятельность педагогов на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата воспитания дошкольников. Опытные педагоги ДОУ показали основные традиционные формы работы (Антонова Т.А.) и более подробно, остановились на нетрадиционных формах работы. О приобщении родителей к участию жизни детского сада через поиск и помощь друг другу в понимании ребёнка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития, было выступление Абрамовской С.Р. Педагог поделилась опытом работы по использованию эффективным форм работы. Стремление педагогов дошкольного учреждения к изменению формы общения педагогов и родителей, несомненно, является положительной тенденцией. Плахина Е.А. подсказала интересные формы сотрудничества с родителями через работу Консультационного пункта и Родительского клуба «Капитошки». Еще об одном эффективном сотрудничестве, рассказала социальный педагог – Волкова В.А.. В презентации своего опыта работы, Виктория Анатольевна продемонстрировала итоги и перспективы работы Творческой мастерской. Большущий опыт в работе с родителями и нестандартный подход, отмечен ярким выступлением педагога Силуяновой Н.А. Это настоящий кладезь «педагогических шпаргалок» по проведению родительских собраний, по объединению их в одну команду. Студенты колледжа познакомились с реальными педагогическими подсказками. После таких собраний, родители заимствуют наиболее удачные приёмы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Еще одна линия воздействия на семью, которая была представлена на Панораме – использование электронного контента в работе с родителями. Воронцова Ж.В. разрабатывает и проводит родительские собрания викторины, игры с использованием ИКТ. Все участники высоко оценили уровень проведения и организацию мероприятия, а также поделились своими впечатлениями о возможности использования той или иной формы взаимодействия с семьей. Считаем, что надо идти в ногу со временем, не боятся нового, изыскивать и совершенствовать новые формы взаимодействия с родителями и разумно внедрять их в работу ДОУ. Мы очень рассчитываем, что наши проверенные эффективные приемы, с которыми мы познакомили наших участников, будут успешно и грамотно внедряться ими в профессиональную деятельность, что поможет росту удовлетворенности родителей и повышению личного имиджа молодых педагогов и имиджа ДОУ в целом. Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ | |
|
Всего комментариев: 0 | |