Воскресенье, 26.05.2024, 08:27
Приветствую Вас, Гость

10:15
Декада преемственности 2021 года

«ИГРА – ПУТЬ ДЕТЕЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА,
В КОТОРОМ ОНИ ЖИВУТ И КОТОРЫЙ ПРИЗВАНЫ ИЗМЕНЯТЬ»
М. Горький

В ОРЦ Ломоносовского территориального прошла городская Декада преемственности 2021 года "Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей", "Ознакомление с миром природы как средство развития исследовательских способностей детей".

В форме Панорамы успешных практик, открывал Декаду преемственности МБДОУ Детский сад №123. В дистанционном формате были представлены показы образовательной деятельности педагогов с дошкольниками "Готовимся к школе через игру", как актуальный вопрос о значимости совместного воспитания и обучения через игры, способствующие развитию познавательных процессов детей в ДОО. В ходе открытых показов коллег, нам представилась возможность осознать и использовать в своей работе все плюсы игровой деятельности при подготовке детей к переходу на новую образовательную ступень, понять, как сделать развитие детей не только эффективным, но и приятным для ребёнка и взрослого.

Жизнь во всех её проявлениях становится все разнообразнее и сложнее. Она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению задач. 

"Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон). Это высказывание нашло подтверждение стало подтверждение в Педагогическом калейдоскопе "Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира". Педагоги ДОО №121, 131, 178, педагог дополнительного образования МАОУДО "Северный Кванториум" г. Северодвинск, представили опыт работы проектной деятельности, мастер-классов, стендовых докладов, отправились в виртуальные экскурсии, провели телемост "Клуб Почемучек" между учениками 1 класса.

Если вы, дорогие друзья, думаете, что серьёзные интеллектуальные игры проводятся только для взрослых, то очень сильно ошибаетесь! Под руководством опытных педагогов, первоклашки сразились в интеллектуальной битве с воспитанниками детского сада "Золушка". Это первый он-лайн опыт преемственности. Тема первой игры интеллектуального клуба "Что? Где? Когда?" сезона 2021-2022 года "Береги здоровье смолоду" состояла не из лёгких вопросов для знатоков и требовала знаний в различных сферах жизни, а также умения рассуждать и логично строить свой ответ.

Коллеги образовательных учреждений уверены, что серия интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?" продолжится и расширится новыми темами и интересными вопросами уже в декабре 2021 года.

Работу Практического бюро "Развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование" развернули педагоги ДОО № 59 ДОО № 96. Коллеги показали, как они развивают исследовательские способности дошкольников через различные формы работы в образовательном пространстве ДОО. Приёмы, используемые педагогами по экспериментированию-это эффективный способ повышения самостоятельности ребёнка, воспитания ценностного отношения к окружающему миру, создание эмоциональной обстановки на занятии и активизации внимания воспитанников. Работа с маленькими исследователями, это радостный вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень  важно  стимулировать и поддерживать малыша, ведь самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам.

Завершала работу Декады Лаборатория педагогических практик "Этот удивительный мир-экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников" (МБДОУ Детский сад № 113). С помощью представленных практикумов, мастер-классов участники встречи сделали "в науку первые шаги…", побывали в лаборатории юного химика "Менделеева", восхитились "волшебными звуками" музыкальных инструментов, которые изготовлены из подручных материалов, вместе с воспитанниками и их педагогами окунулись в краткосрочный проект и "дали бумаге-вторую  жизнь", посмотрели как может вести себя ребёнок в роли "юного тренера" в познавательно-исследовательской деятельности, узнали как можно  экспериментировать играя посредством изготовления  любимых детьми слаймеров, а так же как научно, но доступно и увлекательно рассказать детям о магнитных свойствах земли.

Интересный опыт работы по проекту "С любовью к природе"; представила учитель начальных классов МОУ "СОШ № 3" из города Новодвинска. Она со своими коллегами ведёт большую целенаправленную работу по данному направлению: её ученики, давно зарекомендовали себя настоящими любителями природы, часто ходят в гости к ней и учатся её беречь. Так, например: познакомившись на уроке с жизнью и повадками птиц, сделали настоящий атлас-определитель птиц, который можно брать с собой на природу. Наша коллега, наш добрый педагог-преемственник считает, что вопросы преемственности между школой и детским садом – всегда актуальны,  а так же отмечает (исходя из отзыва после просмотра всех выступлений участников), что педагоги ДОО - люди ищущие, творческие и современные!

Судя по многочисленным отзывам и комментариям коллег, которые очень важны для нас, можно сделать вывод, что дистанционная встреча прошла на высоком методическом и творческом уровне, имеет практическую значимость для педагогов дошкольных образовательных учреждений, что повышает мотивацию на достижение лучших результатов профессиональной деятельности.

Исходя из выше сказано, хочется пожелать всем участникам большой интересной встречи, будьте гибкими и мобильными, спокойными и рассудительными, честными перед детьми, развивайте в себе творческий потенциал и пусть работа вдохновляет на новые эксперименты и открытия!

"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" - говорил Л.С. Выготский.

Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ

Категория: Новости ОРЦ | Просмотров: 240 | Добавил: Рябинушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar