Главная » Файлы » Консультативный пункт » Дистанционные консультации |
12.01.2024, 12:29 | |
Консультация для родителей "Адаптация малыша к детскому саду" Итак, ваш ребёнок начал ходить в детский садик. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то с радостью идет в группу, но все-таки чаще всего расставание с мамой сопровождается слезами. В группе одни дети успокаиваются, быстро отвлекаются, другие плачут. Некоторые дети все время ищут контакта с воспитателем, некоторые замыкаются в себе. И это нормально – ведь привычная домашняя обстановка меняется на шуструю группу, где помимо большого количества детей на ребенка обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика: ребенок стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Дети могут вновь писать в штанишки, начинают хуже разговаривать, требуют, чтобы их снова кормили и одевали. Что можно сделать для облегчения этого периода? Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что вы его сюда привели, и не ждите от садика ничего хорошего – ваш ребенок будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, эти же чувства будут передаваться ему. Первые дни ребенка приводят примерно на один час, затем время пребывания в детском саду постепенно увеличивается. Через неделю ребенок остаются на обед, а через неделю на сон. Сразу после сна следует забирать ребенка, а только позже оставлять на полдник и совместную деятельность. Все дети разные и конечно, режим посещения может быть индивидуальным. Приёмы, облегчающие ребенку утренние расставания:
Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация состояния малыша, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребёнок может грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения. Пономарева Светлана Николаевна, педагог-психолог, первая квалификационная категория | |
Просмотров: 82 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |