Четверг, 23.05.2024, 20:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » РАБОТА ОРЦ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ » Методический портфель

Консультация "Организации работы в процессе формирования элементарных математических представлений"

Консультация

"Организации работы в процессе формирования элементарных математических представлений"

1. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.

2. Все мы с вами знаем, что детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками, и организованный образовательный процесс.

Перед педагогами стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

3. Самое главное для осуществления грамотного обучения дошкольников, их математического развития воспитатель сам должен знать предмет науки математики, психологические особенности развития математических представлений и методику работы, уметь планировать работу в области ФЭМП.

Таким образом, педагог в ДОУ должен:

  1. Хорошо знать программу в целом и программу той возрастной группы, в которой он работает.
  2. Знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников.
  3. Уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения.
  4. Знать методические основы развития у детей математических преставлений.
  5. Постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных достижений науки и практики воспитания дошкольников.

4. Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения интенсивным, стремление родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

5. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: Логике мысли, рассуждений и действий гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам – находчивее, сообразительнее.

6. Чем же мы, воспитатели ДУ, должны руководствоваться, чтобы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления? Мы с вами должны руководствоваться общедидактическими принципами, которые лежат в основе обучения ФЭМП:

Сознательность и активность
Принцип наглядности
Деятельностный подход
Систематичность и последовательность
Принцип  прочности  усвоения  знаний.
Научность.
Доступность
Принцип связи с жизнью
Развивающее обучение
Индивидуальный и диференцированный

7. По какой программе мы бы не работали, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по фэмп включает разделы. Из каких же разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

  • Количество и счет;
  • Величина;
  • Форма;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Ориентировка во времени.

8. Основной формой организации обучения детей элементарным математическим представлениям в детском саду является непосредственно-образовательная деятельность. Давайте вспомним примерную структуру традиционной НОД по ФЭМП

  • Организация
  • Ход НОД
  • Итог/рефлексия

Начало НОД должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным. В младших группах используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты. В старших – целесообразно использовать проблемные ситуации.

Любое занятие должно быть законченным, поэтому следует обязательно подводить итог. Рефлексия позволяет подвести ребенка к пониманию и проявлению своих ценностей и нравственных ориентиров.

9. Какие методы мы используем на занятиях ФЭМП? (наглядные, словесные, игровые, практические).

10. Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности. Какие два вида наглядного материала используется в детском саду? Демонстрационный и раздаточный.

Демонстрационный отличается от раздаточного размером и назначением. Демонстрационный материал больше по размеру.

Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей.

11. К раздаточному материалу есть определенные требования: материала должно быть в  достаточном количестве на каждого ребенка + запасной материал,  наглядный материал должен быть различным на каждом занятии. Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой). И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее.

12. Уважаемые коллеги, в детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей.

13. Ну и в завершении выступления хочу еще раз напомнить древнюю пословицу: Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю.

Презентация ЗДЕСЬ

Категория: Методический портфель | Добавил: Рябинушка (22.10.2020)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar