Главная » Статьи » ДетиПрофи2023 » Методические материалы ДетиПрофи2023 |
Авторское дидактическое пособие «Волшебная рамка перевоплощений» Автор: Семакова Евгения Александровна, Возраст игроков: 5 -7 лет Цель: расширение представлений детей о жанрах живописи. Задачи:
1 вариант игры: «Найди картинку» Методические рекомендации: педагог просит выбрать картинки, из которых можно составить натюрморт (пейзаж). Из выбранных изображений дети составляют картину. Дети описывают получившуюся картину. (Дополнительно педагог может задавать вопросы: что расположено на переднем/заднем плане? Почему ты выбрал именно эти картинки? и тд) 2 вариант игры: «Узнай жанр живописи» Методические рекомендации: педагог раскладывает в рамке какой-либо жанр живописи, дети должны узнать какой и объяснить почему. (Дополнительно педагог может задавать вопросы: по каким элементам ты понял, что это натюрморт/пейзаж? Что будет, если я добавлю в картину другой предмет? Останется ли картина натюрмортом? и тд) 3 вариант игры: «Правильно ли составлен натюрморт?» Методические рекомендации: педагог выкладывает в рамке натюрморт с добавлением «лишних» предметов. Предлагает найти, что не так на картине и объяснить почему? Для какого жанра пригодится «лишний» предмет? (так же задаём дополнительные вопросы: что расположено на переднем/заднем плане? Как ты это понял? Если я добавлю какой любо предмет, что произойдет? И тд) 4 вариант игры: «Составь композицию» Методические рекомендации: педагог предлагает детям «нарисовать» собственную картину и рассказать о ней. Если ребёнок затрудняется ответить, задаём вопросы: как называется твоя картина? что расположено на переднем/ заднем плане? Какие предметы ты добавил в свою картину и почему? и тд) 5 вариант игры: «Где находится» Методические рекомендации: педагог просит составить картину, на которой… Например: В правом верхнем углу расположен дом, слева от дома выросло большое дерево, на котором сидит белка. В нижнем левом углу притаилась рыжая лисица. В нижнем правом углу находится сад из 3 камней. На небе - 4 облачка. День был солнечный. (по аналогии задаём вопросы что где находится) 6 вариант игры: «Расположи» Методические рекомендации: педагог просит детей выложить картинки по указанию… Например: 1. «нарисовать» (выложить) столько облаков, чтобы их было больше, чем деревьев. 2. «Нарисовать» столько домов, сколько белок на дереве. 3. «нарисовать» столько животных и облаков, чтобы облаков было меньше, чем животных и тд. (задаём вопросы: на сколько одних предметов больше/меньше, чем других? Как узнал? и тд) Картинки для игры ФАЙЛ | |
Просмотров: 346 | |
Всего комментариев: 0 | |