Воскресенье, 22.12.2024, 19:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Консультации для родителей от педагогов ДОО » Советы социального педагога

Консультация "Защитим детей вместе"
08.02.2022, 19:08

Консультация

"Защитим детей вместе"

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

Выражается в побоях, щипках, пощечинах и т.д. Они могут наноситься как рукой, так и использованием предметов. Этот вид насилия легче всего определить, так как после него у пострадавшего могут быть синяки и кровоподтеки на лице, теле, ожоги, переломы или растяжения, участки без волос на голове. Иногда после физического насилия следов не остается: след от пощечины, щипков и легкого удушения быстро проходит, а некоторые удары не оставляют синяков, но при этом могут пострадать внутренние органы.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, СЛОВЕСНОЕ НАСИЛИЕ

В реальной жизни чаще всего распространен как раз этот вид. Многие даже не воспринимают его как насилие. Оно выражается в бранных словах, крике, угрозах, повышении голоса. Это насилие, если:

  • человек использует слова, унижающие личность и достоинство другого. К ним можно отнести и клички, часто бывают оскорбительными и обидными;
  • слова, которые один человеке говорит другому, содержат угрозу: «Если ещё раз такое сделаешь – я тебя изобью!», «Это тебе даром не пройдёт!», «Только скажи кому-нибудь – я тебя убью!» Эти слова вызывают страх в человеке, заставляют его молчать, а значит тот, кто осуществляет насилие, может чувствовать себя спокойно и повторять его;
  • один человек отказывает другому в поддержке, помощи из-за чего тот может чувствовать себя ненужным, неважным, пустым местом, отказывается разговаривать;
  • человеку не позволяют видеться и дружить с теми, кого он выбирает и кого любит. Так, родители могут запрещать видеться и общаться с другими родственниками, один из разведенных родителей не разрешает встречаться с другим.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

К нему относятся: принуждение одеваться в очень открытую одежду, в которой человек чувствует себя неловко, нежелательные прикосновения к определенным частям тела, нежелательные поцелуи, оскорбления словами, сексуальные действия в присутствии ребёнка.

РОДИТЕЛИ, НИКОГДА ТАК НЕ ПОСТУПАЙТЕ!

1. Никогда не применяйте угроз Они ослабляют внутреннее «я» ребенка. Происходит это от таких распространенных обещаний: «Еще раз так сделаешь, и я тебя выпорю». Они наполняют душу ребенка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти. Дело в том, что дети живут только настоящим.

Угроза наказанием в будущем все равно не действует «с запасом», а негативную реакцию вызывает сразу же.

2. Никогда не унижайте детей Нельзя говорить ребёнку: «Как можно быть таким балбесом (ротозеем, хвастуном, болтуном, лгуном)?».

Сколько раз вы оскорбили малыша, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему «я» - тому, из чего развивается личность.

3. Никогда не выдавливайте силой обещание из ребёнка не делать то, что вам не нравится Мы так часто понуждаем детей: «Обещай, что это не повторится! Ну, я жду! Не слышу!» И ребенок обещает. Что ему остаётся? А потом вновь делает то, что вы ему запретили. И мы же его попрекаем: «Ты же не сдержал обещания!». Но самое существенное: малыши имеют дело только с настоящим, они не осознают будущего. Если вынуждать их давать обещания, они просто привыкнут с их помощью избегать неприятностей, ничего реально в своем поведении не меняя.

4. Никогда не требуйте от ребёнка немедленного и слепого послушания Лучше всего ребенка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него потребовать. Например: «Ты знаешь, нам придется пойти вместе за хлебом – минут через десять». Пусть у него будет немного времени посопротивляться и поворчать, если ему хочется. Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются. Это гораздо лучше приказа по типу казарменного: «Быстро собирайся! Пойдём в магазин», «Вставай, я кому сказала!».Ребенок – не робот, а человек, и притом очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах, растет в атмосфере уважения к его личности, он станет впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения, и те же качества будет ценить в других людях. В таком же духе станет растить своих собственных детей.

6. Никогда не требуйте от ребёнка того, к чему он не готов в силу возраста Если от двухлетнего ребенка требовать того, к чему способен лишь пятилетний, он будет чувствовать свою беспомощность и неприязнь к тем, кто требует от него непосильного.

7. Никогда не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя «плохим» Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям. Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.

Жестокость родителей порождает жестокость детей – порочный круг замыкается. Дети вырастают и начинают мстить за свое поруганное детство, коверкая жизнь другим людям – эстафета ненависти и жестокости продолжается.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РФ

СТАТЬЯ 56. ПРАВО РЕБЕНКА НА ЗАЩИТУ

Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов Защита своих прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

Ребёнок имеет право на защиту со стороны родителей (лиц, их заменяющих) При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

СТАТЬЯ 65. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительные, жестокие, грубые, уничтожающие человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Категория: Советы социального педагога | Добавил: Рябинушка
Просмотров: 162 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar