Четверг, 23.05.2024, 19:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Консультации для родителей от педагогов ДОО » Советы музыкального руководителя

Консультация "Развитие у детей дошкольного возраста восприятия музыкального ритма"
08.02.2022, 17:23

Консультация

"Развитие у детей дошкольного возраста восприятия музыкального ритма"

Самое главное – это побуждение ребёнка к музыкальному движению, поддержания его желания выразить себя в ритмических упражнениях. Как известно, ритмика – это синтетический вид деятельности, интегрирующий восприятие музыки и выражение его в пластике тела. У музыки и движения есть много общих параметров: это темп, ритм, динамика, а также характер, художественно-игровой образ. Поэтому занятие ритмикой способствуют развитию восприятия музыки и двигательной сферы.

С точки зрения развития музыкальных способностей надо обращать внимание на формирование восприятия основных средств музыкальной выразительности (темпа, ритма, регистра, музыкальной формы, тембра, динамики). Движения под музыку способствуют более дифференцированному восприятию всех средств музыкальной выразительности и подводят ребёнка к более точному, осознанному восприятию художественного образа произведения.

Для детей младшего возраста (2,5-3 года)доступным является восприятие и выражение в движении контрастных различий средств музыкальной выразительности. Однако в силу возрастных особенностей младшие дошкольники могут двигаться только в умеренно-медленном или умеренно-быстром темпе. По мере развития дети постепенно овладевают умениями двигаться в различном темпе: к 5-ти годам дошкольники осваивают быстрый темп, дети 6-7 лет могут менять движения в соответствии с быстрым, умеренным и медленным темпом.

На первом этапе дети учатся воспроизводить ритмическую пульсацию. Для этого подбираются небольшие пьесы с четким ритмическим рисунком (например, народные плясовые мелодии). Далее детям предлагается в этих же мелодиях отметить сильную долю. Следующая по сложности задача – отметить в движениях (хлопками или притопами)простейший ритмический рисунок. Затем детей подводят к воспроизведению более сложного ритмического рисунка, вплоть до смещения акцента с сильной доли на слабую.

В младшем возрасте дети воспринимают 2-х и 3-х частную форму музыкального произведения при условии контрастности звучания каждой части. Важно учитывать требования к подбору музыкальных произведений для занятий ритмикой:     

  • Музыка должна нравиться детям и взрослым. Должна побуждать к движению.
  • Музыкальные произведения должны быть небольшими по объёму.
  • Музыка должна быть доступной и понятной детям с точки зрения художественного образа.
  • Музыкальные произведения должны быть разнообразными по жанру, стилю, манере исполнения и т.д.
  • Главное требование – это непременно строгий отбор музыкальных произведений с точки зрения их художественности. Здесь также важно, чтобы педагог профессионально исполнял музыку, не менял произвольно темп. Не добавлял лишние аккорды.
Категория: Советы музыкального руководителя | Добавил: Рябинушка
Просмотров: 131 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar