Суббота, 20.04.2024, 09:20
Приветствую Вас, Гость

15:14
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ УСПЕШНЫХ ПРАКТИК "Использование технологии-квест для активизации образовательной деятельности детей дошкольного во

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая активно зарекомендовала себя и успешно используется педагогами ДОО.       

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

22 мая 2020 года в рамках работы окружного ресурсного центра МБДОУ Детский сад № 113 Национального проекта «Образование» подпроекта «Успех каждого ребёнка» и «Учитель будущего» состоялась Дистанционная площадка ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ УСПЕШНЫХ ПРАКТИК "Использование технологии-квест для активизации образовательной деятельности детей дошкольного возраста" (в рамках работы ММО межокружного методического объединения инструкторов по физическому развитию, воспитателей Октябрьского и Ломоносовского территориальных округов).

Цель данного дистанционного опыта, который был размещен в интернет-портфеле на сайте ДОО во вкладке «Информационно-методическая платформа» - оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОО, возможности не просто получить необходимые знания в период самоизоляции, но и поучаствовать в активном обсуждении актуальных вопросов по интересующим темам, задав их выступающим коллегам, а так же предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования.

В работе ММО коллеги (ДОО: № 96, 113, 131) представили разные подходы к использованию квест-технологий. Все  идея были разноплановые и содержали изюминки в заданиях, которые подбирались таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Важно, что использование современных игровых технологий позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства как интерактивной образовательной среды для активизации деятельности воспитанников.

Считаем, что такие дистанционные площадки создают условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов и способствуют повышению уровня компетентности в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Надеемся, что наш первый опыт дистанционного взаимодействия в рамках работы ММО двух округов позволит выстраивать качественные новые отношения по использованию  не только собственных ресурсов, но и «профессионального багажа» партнеров-коллег.  

Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ

Категория: Новости ОРЦ | Просмотров: 330 | Добавил: Рябинушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar