17:25 Дистанционный методический совет в форме Педагогической мастерской "Выявление, развитие и профессиональная поддержка одарённых детей" | |
Детская одарённость — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарён больше, есть те, кто одарён меньше, но даром этим отмечен каждый. Проблема одарённости в настоящее время становиться все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Дошкольный возраст самый благоприятный период для начала развития всего многообразия способностей. При этом необходимо понимать, что у ребёнка развиваются только те способности, для которых имеются стимулы и условия. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие. Чтобы решить данные проблемы необходимо создать условия для проявления общих способностей дошкольников, разработать систему выявления детской одаренности, систему работы с данной категорией детей. Но чтобы создать данную систему, нужны профессионально подготовленные педагоги по работе с детьми с повышенными способностями. В связи с этим, 16 сентября 2021 года в ОРЦ Ломоносовского территориального округа состоялся Дистанционный методический совет в форме Педагогической мастерской "Выявление, развитие и профессиональная поддержка одарённых детей", способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одарённых детей, оказания адресной поддержки каждому ребёнку, разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учётом специфики интеллектуально-творческой талантливости ребёнка. Выявление и поддержка детей в ДОО, главная составляющая по обеспечению условий, которые помогут выявить и развить одарённости детей. Все педагогические коллективы должны способствовать созданию условий для проявления каждым ребёнком своих творческих и познавательных способностей, обеспечивая возможность творческой самореализации, самостоятельности, инициативности, креативного подхода в любых видах детской деятельности. Задача ДОО состоит в помощи дошкольнику не тормозить процесс развития его таланта, а давать возможность проявлять свой изобретательный потенциал. Тема методического совета по выявлению талантливых детей заинтересовала многих педагогов округа и города: свой опыт работы с одарёнными детьми в дошкольном учреждении представили коллеги ДОО№ 59; интересным, познавательным и практико-ориентированным был опыт коллег ДОО 151 по использованию электронного микроскопа в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель интеллектуально-познавательной направленности с элементами детского экспериментирования обеспечение готовности ребёнка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта. Коллега из "Северного Кванториума" г. Северодвинска, раскрыла использование эффективного метода развития творческого мышления детей через проектно-исследовательскую деятельность в условиях дополнительного образования. Коллеги из Северного округа города Архангельска ДОО № 94 поделились с участниками опытом по актуальным направлениям своей профессиональной деятельности: использовании регионального компонента как ресурса развития художественной одарённости детей и реализация образовательной деятельности по развитию научно-технических навыков у детей в условиях ДОО, что позволяет не только развивать уникальность воспитанников и но и формировать в нём базис для становления будущего гражданина общества. Считаем, что методическая встреча была интересна, продуктивна, востребована всеми категориями дошкольных работников. Это не выявление лучших, а создание условий для непрерывного совершенствования педагогического мастерства каждого педагога по профессиональной поддержке воспитанников. Впереди главное – проведение намеченного, решение сложных педагогических задач и, реализация практических умений и навыков. Впереди большие дела, по результатам которых можно судить об уровне развития способностей детей, сопровождающихся их всесторонней познавательной активностью. Щитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |