09:06 Дистанционной окружной конкурс на лучший мастер-класс "Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира" | |
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Дети – это исследователи, которые хотят всё знать, которым всё интересно. Мир открывается для детей через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше они видят, слышат и переживают, тем больше они узнают и усваивают. С целью повышения профессионального мастерства в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования в январе 2021 года прошёл дистанционной окружной конкурс на лучший мастер-класс "Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира: "Этот удивительный мир". Данный конкурс собрал в себе лучший педагогический и родительский опыт, ведь чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. 29 интереснейших работ педагогов (МБДОУ Детский сад № 96, 113, 131) и более 30 отчётов семей воспитанников, которые использовали материалы педагогов и повторили понравившиеся мастер-классы с детьми в домашних условиях. В процессе домашнего экспериментирования, дошкольники получали возможность удовлетворить присущую им любознательность, (Почему? Зачем? Как? Что будет?), почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями и всё это, на глазах у своих родителей и совместно с ними. Ребёнок - не просто наблюдатель, он - полноправный участник увлекательного путешествия в мир неизвестного, и главное, чтобы он получал от этого удовольствие. ... Не для кого, не секрет, что новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Если у родителей появился интерес к детскому экспериментированию, то наши мастер-классы не прошли даром. В своих работах педагоги успешно раскрыли особенности проведения детского экспериментирования в деятельности детей. Главное достоинство мастер-классов с экспериментами, опытами в том, что они позволяют ребёнку взглянуть на окружающий мир по иному, где можно увидеть новое, в известном и открыть для себя неизведанное. Всё это расширяет границы познавательной деятельности и общения. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с различными, порой подручными материалами способствует общему развитию и познанию дошкольников. Считаем, что все материалы будут интересны педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей, а также тем родителям, кому важна познавательная мотивация для своего ребёнка. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Педагогам, родителям важно помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности. Уверены, что педагоги, использующие экспериментирование с реальными и абстрактными объектами в своей работе, найдут для себя что-то новое, а неработающие, поймут насколько это интересное и увлекательное занятие. Выражаем огромную благодарность всем участникам "этого удивительного мира"! За волю к победе, серьёзную подготовку и позитивное общение! Ваши работы поразили своей оригинальностью замысла, эстетичностью оформления, неповторимостью и яркостью, техникой выполнения. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам и постоянно повышаете свою профессиональную компетентность. Членами жюри было принято единогласное решение, отметить все работы семей воспитанников дипломами за первое место! От всей души говорим вам спасибо за участие и проявленный интерес к жизни детского сада! Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ | |
|
Всего комментариев: 0 | |